В январе 1936 года в № 5 «Рабочей газеты» от 6 января появилась совсем небольшая заметка «Детская ёлка» о Новогоднем празднике. «3 января в детсаде напилочного завода была организована первая в Миассе детская ёлка. Ёлка была украшена игрушками, конфектами и др. На ёлке присутствовало 60 детей и 30 родителей». Как  положено, все дети получили подарки и остались очень довольны ёлкой. Даже те, кто не смог присутствовать на ёлке по случаю болезни, получили подарки, их доставили прямо на квартиры.

Чтобы не погрешить против истины, надо вспомнить о том, что  за четверть века до этого уже существовала традиция отмечать зимой праздник у наряженной ёлки. В газете «Казак» № 4 за 23 декабря 1910 года было опубликовано объявление от имени устроителей: «По примеру прошлых лет, в Миасском заводе, на празднике Рождества Христова предполагается, на средства благотворителей, устроить ёлку ДЛЯ БЕДНЫХ ДЕТЕЙ.В прошлогоднюю Рождественскую ёлку, было выделено нуждающимся детям, в числе 400 человек, значительное количество ситцу и иного материала на одежду, а также и гостинцев. Покорнейше просим г.г. благотворителей не отказать и ныне в пожертвованиях на устройство таковой – же ёлки, и, таким образом, порадовать бедных детей.»

Этот временной разрыв в двух газетных объявлениях неслучаен. История праздничной ёлки в России была непростой. В самом начале 18-го века Пётр I решил внедрить в своём государстве европейские традиции празднования Рождества. Силовые методы не сразу пробудили народную привязанность к чуждому праздничному символу. Но приближённым к трону не оставалось выбора: брились бороды, менялись традиционные наряды знати на европейские, собирались ассамблеи в дни иноземных праздников. Всё больше в Россию прибывало специалистов из Европы, а с ними нескоро, но довольно основательно прижился праздник Рождества с наряженной ёлочкой. Всё резко поменялось с началом первой мировой войны. Со стороны правящей династии Романовых, имевшей кровные связи с Германией, никто не собирался отказываться от рождественской ёлки. Но на волне антинемецких настроений во многих регионах с 1914 года случались эксцессы по запрещению всего, относящегося к этой нации. В 1916 году Священный синод даже запретил установку ёлок по всей стране. После Октябрьской революции вопрос об актуальности нарядной ёлки не стоял в числе жизненно важных. Владимир Ильич Ленин сам любил отмечать Новый год в окружении детей. Но гражданская война и годы преодоления разрухи порождали разногласия во взглядах на праздники из прошлого. К тому же, из малоимущего населения многие относилось к Рождественскому празднику, как к проявлению барства, а большинство деревенских жителей и вовсе не знали о традиции получать подарки на Новый год и Рождество, поэтому наряженная ёлка на время исчезла из советской действительности. Но в 1936 году о ней вновь вспомнили, и лесная красавица вернулась уже ко всем детям советской страны, а подарки и праздничные утренники для них предоставлялись рабочими коллективами, в которых трудились их родители.

Хочется пожелать, чтобы в будущем у всех детей в Новый год и рождество Р Рождество был сказочный праздник с ёлкой и подарками, и не звучало умоляющее: «покорнейше просим … не отказать» для «бедных детей». Дети не должны быть бедными! Дети должны быть счастливыми!

С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!