Шадринский мост
Этот объект издавна имел очень важное, даже стратегическое значение для Миасса. Недаром во время гражданской войны командование частей как Красной, так и Белой армии свои штабы размещали в непосредственной близости от моста, связывающего населённый пункт с дорогой на железнодорожную станцию. Не прошли без следа для небольшого деревянного моста ни годы процветания золотодобычи и торговли, ни драматичные военные периоды. К 1958-му году видавшая виды конструкция с трудом выдерживала всё возрастающую нагрузку автотранспорта, в августе было принято решение через реку Миасс построить новый железобетонный мост шириною 12 метров. К этому времени мост связывал историческую часть Миасса не только с железнодорожной станцией, но и с другими районами растущего города.
На строительство было выделено 1,5 миллиона рублей, на выполнение работ горкомхоз заключил договор с мостопоездом № 1/37, третью часть всей выделенной суммы планировалось освоить в текущем году. Менее года потребовалось на строительство. Уже 23 июля 1959 года пущен в эксплуатацию новый Шадринский мост, было открыто движение по центральной магистрали, связывающей город с «глубинными» на тот момент районами. Затраты на возведение через реку Миасс железобетонной конструкции превысили первоначально запланированные на 0,2 миллиона рублей, но и масштабы строительства несколько отличались от предполагаемых. Ширина готового моста составила 15,5 метра в отличие от планируемых 12-ти, длина составила более 60 метров. Широкая проезжая часть, удобные тротуары для пешеходов, окрашенные в голубой цвет чугунные перилла стали украшением города. Строителям оставалось только до 15 августа завершить планировочные работы и устранить недоделки.
Калишева Н.П.
«Миасский рабочий» 1958 г. № 102 от 27 авг. стр.4; 1959 год № 87 от 26 июля стр. 4.